Электронная цифровая подпись стала еще доступнее жителям края. Теперь услуги удостоверяющего центра по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки усиленных квалифицированных электронных подписей предоставляет государственная организация - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Алтайскому краю (Кадастровая палата).
Не секрет, что возможности дистанционного взаимодействия
с государственными и муниципальными органами, - так называемые бесконтактные технологии, - в числе наиболее перспективных реалий настоящего времени.
Записаться на прием к врачу, купить билет в кино или театр, перевести деньги, оплатить коммунальные услуги – простые действия, прочно закрепившиеся
в повседневной жизни многих людей. Для этого достаточно иметь логин и пароль
к доступу на соответствующий сайт.
Услуги государственных и муниципальных органов требуют удостоверение личности получателя именным документом (обычно это паспорт) и его подпись.
Это гарант прав и законных интересов каждого гражданина. Однако, предъявить паспорт и поставить свою подпись, например, в той же налоговой при подаче декларации на имущественный и социальный вычет, можно только при личном присутствии. Т.е., необходимо потратить время на визит в ведомство.
«Бесконтактные технологии, в отличие от личных посещений, позволяют экономить и время, и деньги. Так, например, для физических лиц получение выписки об объекте недвижимости из единого государственного реестра в электронном виде обойдется значительно дешевле бумажного варианта – 300 рублей вместо 750, а размер государственной пошлины за регистрацию недвижимости сократится на 30%», – рассказывает директор Кадастровой палаты Дмитрий Комиссаров.
Для получения услуг в электроном виде, требующих персонификации гражданина, необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). Это своеобразный шифрованный ключ (набор символов), по которому идентифицируется личность получателя и удостоверяется сам факт его обращения за услугой. Подпись бывает двух видов – простой и усиленной.
Простая подпись дает меньше возможностей и действительна не во всех случаях. Обладатель сертификата УКЭП (так сокращенно называют усиленную квалифицированную электронную подпись) получает доступ к широчайшему спектру государственных и муниципальных услуг. Получение загранпаспорта, оформление очереди в детский сад, постановка на учет автомобиля, подача налоговой декларации – самые распространенные их них. В настоящее время каталог портала gosuslugi.ru содержит услуги 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайтов.
Растет и популярность электронных услуг Росреестра. Сегодня на сайте ведомства rosreestr.ru доступны 10 видов государственных услуг и 11 электронных сервисов. Все серьезные операции с недвижимостью – регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (в том числе ограниченного доступа), – уточняет Дмитрий Комиссаров, – требуют подтверждения УКЭП.
Оформлением и выдачей ЭЦП занимаются специализированные организации - удостоверяющие центры. Стоимость вышеуказанных сертификатов ключей цифровых подписей различна и зависит от вида конкретной подписи. Так, мониторинг рыночных цен по г. Барнаулу показал, что ценовой диапазон начинается от 2500 рублей.
Кадастровая палата оказывает услуги удостоверяющего центра с конца прошлого года. Для начала ЭЦП были обеспечены ее собственные специалисты и государственные регистраторы Управления Росреестра по Алтайскому краю. Им подпись необходима для выполнения служебных функций по вступившему с 01.01.2017 Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В марте Филиал Кадастровой палаты приступил к выпуску сертификатов УКЭП по заявлениям любых физических лиц. Сервис позволяет экономить заявителю время, деньги и получать широчайший спектр государственных услуг в любом удобном ему месте.
Процесс получения электронной подписи в удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра» начинается с самостоятельной регистрации на сайте http://uc.kadastr.ru. Вся процедура получения сертификата состоит из 4 этапов: загрузки образов сканированных документов через личный кабинет после регистрации на сайте, оплаты, однократного посещения офиса Кадастровой палаты для удостоверения личности, загрузки сертификата на свой компьютер или флэшку через личный кабинет. При этом выпуск сертификата с момента посещения офиса Филиала занимает, как правило, не более 30 минут.
Полный перечень сервисов, доступных для использования с помощью вышеуказанного сертификата УКЭП, подробные инструкции, список необходимых для оформления документов можно найти на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru. По всем возникающим вопросам жители края могут обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону 8 (3852) 50-38-88. |