Роспотребнадзор информирует исполнителей услуг по ремонту телефонов на возмездной основе.
Отношения в сфере потребительского рынка при оказании услуг по ремонту телефона на возмездной основе, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.
Кроме вышеуказанных нормативных правовых актов, на территории Российской Федерации, начиная с 06 декабря 2024 года в ступили в действие Единые правила в области защиты прав потребителей, утв. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 (далее – Единые правила). В соответствии со ст. 17 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года «О создании Союзного государства» (далее – Договор) единые правила в области защиты прав потребителей относятся к предметам исключительного ведения Союзного государства. С учетом положений ч. 2 ст. 60 Договора национальное законодательство Российской Федерации и Республики Беларусь в области защиты прав потребителей подлежит применению в части, не противоречащей Единым правилам.
В момент сдачи устройства в ремонт исполнитель – организация обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование) и место нахождения, наименование объекта обслуживания (при наличии), если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) организации, а также режим работы объекта обслуживания (при наличии).
Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о своих фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), режиме работы, наименовании объекта обслуживания, в котором осуществляется выполнение работ/ оказание услуг (при наличии такого наименования), а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Исполнитель – физическое лицо, обязан предоставить потребителю информацию о своих фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется).
Данная информация размещается на вывеске и (или) другим доступным способом, принятым в торговом, бытовом и иных видах обслуживания потребителей, а также должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, если данные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения исполнителя.
Важно!
Также исполнитель, при осуществлении своей деятельности, в удобном и доступном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию:
об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исполнитель в обязательном порядке должен иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Нужно помнить!
Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме и должен содержать целый перечень сведений, в том числе:
наименование и место нахождения (адрес) Исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (ремонт), цена услуги;
точное описание и цена телефона;
отметка об оплате потребителем цены ремонта (в полном объеме или авансе); даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемой услуги по ремонту.
Один экземпляр договора об оказании услуги ремонта телефона выдается исполнителем потребителю.
В случае проведения ремонта телефона в присутствии потребителя, договор также может быть оформлен путем выдачи кассового чека, билета и др.
При выдаче отремонтированного телефона, равно как и любой бытовой радиоэлектронной аппаратуры, исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
Также после окончания ремонтных работ необходимо подписать акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.
Внимание!
При обнаружении недостатков в оказанной услуге по ремонту телефона потребитель, по своему выбору вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
При не устранении исполнителем в установленный договором срок недостатков оказанной услуги, потребитель вправе не только отказаться от исполнения данного договора, но и потребовать полного возмещения убытков.
Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им были обнаружены существенные недостатки проведенного ремонта телефона или иные существенные отступления от оговоренных условий договора.
Данные требования потребитель может предъявить как в ходе проведения ремонта телефона, так и при принятии товара после его ремонта. В случае невозможности обнаружения недостатков оказанной услуги непосредственно по ее окончании, заявить требования по качеству оказанной услуги можно в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия результатов услуги.
При наличии претензий к качеству проведенного ремонта устройства, рекомендуем принять меры к досудебному разрешению спора в добровольном порядке. В связи с чем, целесообразно потребителю предъявить свои требования в письменной форме. При неудовлетворении заявленного требования, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Также потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. |