ПРЕСС-РЕЛИЗ
Эксперты отвечают на вопросы об электронных сервисах Росреестра
Сегодня получать информацию и управлять своей недвижимостью можно не выходя из дома, используя электронные приложения в сети интернет. Эксперты Роскадастра по Алтайскому краю рассказали о персонифицированном сервисе портала Росреестра - «Личный кабинет».
Согласно данным Правительства Алтайского края 3/4 жителей края зарегистрированы на Едином портале госуслуг и имеют подтвержденные учетные записи. Это позволяет им пользоваться специализированным сервисом управления недвижимостью.
Личным кабинетом правообладателя - персонифицированный сервис портала Росреестра, позволяющий пользователю независимо от местонахождения просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме онлайн. Сервис позволяет собственнику оперативно получать уведомления об изменении характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости (адресе, площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.д.), ограничениях прав, арестах на имущество, а также других юридически значимых действиях.
Кроме того, с помощью сервиса можно быстро подать заявление о проведении государственного кадастрового учета объекта недвижимости или регистрации права, заявление об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), предоставить дополнительные документы, оперативно получить любой вид выписки из ЕГРН, проверить статус исполнения запроса (заявления) и многое другое. При наличии у пользователя электронной подписи (ЭП) перечень функций сервиса, которыми можно воспользоваться в Личном кабинете, значительно расширяется.
«У правообладателей часто возникает необходимость, например, узнать кадастровый номер принадлежащей ему недвижимости, дату проведения кадастровой оценки и др. Сервис позволяет просматривать такую информацию без подачи запросов и поиска сведений на сайте Росреестра. Кроме того, сервис позволяет настроить получение уведомлений о проведении юридически значимых действий в отношении недвижимости, принадлежащей владельцу кабинета», - сообщил заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.
Профессиональным участникам рынка недвижимости - кадастровым инженерам - личный кабинет предоставляет дополнительные сервисы. Так, возможно проведение проверки межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства на наличие оснований, препятствующих осуществлению кадастрового учета. Проверка позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что немаловажно для обеспечения качества подготовки документов для кадастрового учёта. Также на портале Росреестра доступна возможность помещения документа в электронное хранилище с присвоением ему уникального номера. Данный функционал «Личного кабинета» разработан для удобства заказчика кадастровых работ - при обращении в орган регистрации прав не потребуется представлять документ на электронном носителе, достаточно указать уникальный номер в бланке заявления.
Универсальный сервис «Личный кабинет» расположен на главной странице портала Росреестра, для входа в сервис следует воспользоваться учетной записью портала Госуслуг.
Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю
|