Среда, 18.10.2017, местное время 13:34
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Опрос
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Категории раздела
Административная комиссия [7]
Архитектура и строительство [0]
Бизнес [3]
Вакансии [8]
Власть [7]
ГОУ-УПФР в Целинном районе [23]
Здравоохранение [13]
ЗАГС [10]
Земля и Имущество [60]
Комиссия по делам несовершеннолетних [58]
Культура [71]
МО МВД "Целинный" [17]
Образование [28]
Общество [256]
ОГИБДД "Целинный" [53]
Официальные выступления руководителей [0]
ОТ и ТО [2]
Предпринимательство [68]
Росреестр и кадастровая палата [124]
Сельское хозяйство [8]
Совет депутатов [2]
Совет ветеранов [0]
Спорт [155]
Экономика [35]
Разное [15]
Случайное фото

эко




 
Главная » 2017 » Май » 23 » Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - альтернатива федеральному государственному пожарному надзору
08:34
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - альтернатива федеральному государственному пожарному надзору

Ежегодно в России из-за нарушений требований пожарной безопасности возникает около 100 тысяч пожаров, на которых погибает более 4 тысяч человек. Общий ущерб оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Непосредственное руководство системой пожарной безопасности на объекте и персональную ответственность (административную, уголовную) за соблюдение требований пожарной безопасности несет руководитель организации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект подлежит оценке соответствия требованиям пожарной безопасности, и руководитель организации вправе самостоятельно выбрать ее форму:

- проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

- проведение проверок федеральным государственным пожарным надзором.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поручено обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных барьеров государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. В целях снижения излишних административных барьеров МЧС России одной из первых организаций разработала Технический регламент, требованиями которого предусмотрен альтернативный способ подтверждения пожарной безопасности объекта. Еще одним шагом в снижении излишних административных барьеров послужил тот факт, что в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2018 гг. плановые проверки противопожарного состояния проводиться не будут. Вместе с тем ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с руководителей указанных объектов не снимается.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года         № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на всех объектах защиты возложена на руководителя организации. Он обязан разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Техническим регламентом руководитель организации вправе самостоятельно выбрать форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе — проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности — это всестороннее независимое исследование деятельности объекта защиты любой формы собственности в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, установления возможных последствий пожара, разработки оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищенности личности и имущества от пожаров. Такая форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Данную работу выполняют экспертные организации, имеющие государственную аккредитацию. По результатам проведенной работы экспертная организация выдает заключение о соответствии (либо несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности. Заключение является юридическим документом и выдается на срок не более трех лет, регистрируется в органах государственного пожарного надзора.

В настоящее время аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска имеют 10 экспертных организаций, зарегистрированных в Алтайском крае (информация об аккредитованных организациях размещается на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю). В крае ежегодно увеличивается количество объектов, на которых проведен аудит пожарной безопасности. На сегодняшний день в Алтайском крае аудит пожарной безопасности проведен на 183 объектах, из них 99 — общественно-административные объекты и 84 — производственно-складские объекты.

При выполнении независимой оценки пожарного риска руководитель:

- получает полную и объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;

- выявляет «слабые места» в организации защиты людей при возможном пожаре;

- наиболее точно просчитывает эффективность тех или иных противопожарных систем в каждом конкретном случае, и при необходимости имеется возможность выбора более эффективных методов обеспечения пожарной безопасности;

- определяет приоритетные направления финансирования пожарной безопасности на объекте;

- снижает на предприятии финансовые риски, связанные с возникновением пожаров;

- снижает финансовые затраты за счет отказа от выполнения части требований нормативных документов в области пожарной безопасности;

- освобождается от плановых проверок государственного пожарного надзора и административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности;

- решает проблемы, связанные с технически неустранимыми или крайне затратными требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности;

- получает консультации в области пожарной безопасности, в том числе с выездом специалистов на объект;

- получает возможность снизить категорию риска объекта, вследствие чего увеличить периодичность проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором в случае окончания действия заключения о независимой оценке пожарного риска.

В ходе проверки противопожарного состояния объекта выявляются нарушения как режимного, так и капитального характера. Зачастую устранение вопросов капитального характера требует значительных финансовых затрат: увеличение дверных проемов, монтаж внутреннего противопожарного водопровода, установка противопожарных люков и дверей и многое другое. Большинство требований пожарной безопасности направлено на обеспечение сохранности материального имущества, однако их выполнение не влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

Проведение аудита направлено в первую очередь на подтверждение безопасности людей путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать нецелесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Таким образом, собственник объекта защиты получает законную возможность направить финансовые средства только на устранение тех нарушений, которые непосредственно влияют на безопасность людей, и не тратить их на устранение остальных нарушений.

Воспользовавшись услугами пожарного аудита и устранив нарушения Правил противопожарного режима, зачастую носящие организационный характер, собственник объекта может быть полностью уверен, что здание предприятия и близлежащая территория абсолютно безопасны для жизни и здоровья людей.

Категория: Общество | Просмотров: 63 | Добавил: admcelinnoe
Copyright MyCorp © 2017
Справочная
  • Приемная
    • Сизова Снежана Степановна
      Телефон: 2-14-01
    • E-mail:adm01257@alregn.ru
    • E-mail:adm.tcelin@yandex.ru
  • Глава Целинного района
    • Анисимов Николай Васильевич
      Телефон: 2-13-71
  • Глава Администрации района
    • Бирюков Виктор Николаевич
      Телефон: 2-13-71
  • Заместители главы Администрации
    • Заместитель главы Администрации по социальным вопросам
      • Петрушенко Светлана Николаевна
        Телефон: 2-12-71
    • Заместитель главы Администрации по экономическому рзвитию
      • Артамонов Андрей Юрьевич
        Телефон :2-14-36
    • Заместитель главы Администрации по сельскому хозяйству
      • Гилев Генадий Васильевич
        Телефон: 2-13-32
  • Отдел по спорту
    • Клейн Василий Александрович
      Телефон: 2-12-86
  • Отдел по культуре и делам молодежи
    • Заведующий отделом
      • Назаров Алексей Сергеевич
        Телефон: 2-12-86
    • Специалист отдела
      • Сундеева Екатерина Олеговна
        Телефон: 2-12-86
  • Отдел по экономическому развитию
    • Начальник отдела
      • Илибезова Галина Александровна
    • Главный специалист отдела
      • Кока Наталья Ивановна
    • Главный специалист отдела, контрактный управляющий
      • Калачева Надежда Геннадьевна
    • Телефон: 2-13-42
    • E-mail:cel-ec@yandex.ru
  • Контрольно-правовой отдел
    • Зубкова Мария Александровна
      Телефон: 2-13-01
  • Отдел по труду
    • Серикова Елена Леонидовна
      Телефон: 2-13-01
  • Отдел по управлению муниципальным имуществом
    • Начальник отдела
      • Неверова Алена Павловна
        Телефон: 2-12-36
    • Ведущий специалист отдела
      • Сидоркин Виталий Сергеевич
        Телефон: 2-13-42
    • E-mail:zemelcelinnoe@yandex.ru
  • Отдел архитектуры и градостроительства
    • Левкина Наталья Николаевна
      Телефон: 2-12-36
      E-mail:cel-arh@yandex.ru
  • Отдел ЖКХ
    • Начальник отдела
      • Попов Виктор Иванович
    • Главный специалист
      • Печёнкина Татьяна Витальевна
    • Телефон: 2-15-93
    • E-mail:komcelinoe@rambler.ru
  • Отдел по управлению делами
    • Кулебякина Галина Анатольевна
      Телефон: 2-13-41
  • Отдел ЗАГС
    • Толстых Галина Ивановна
      Телефон: 2-15-36
      E-mail:celin_zags@mail.ru
  • Отдел по делам ГО и ЧС
    • Начальник отдела
      • Зарва Максим Александрович
    • Старший оперативный дежурный ЕДДС
      • Елиференко Иван Викторович
    • Телефон: 2-13-36
Вакансии

ЦРБ



Важное


ПОИСК
Архив записей
МО МВД

Сайт президента России



ИСПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ


Администрация алтайского края

Блог губернатора Алтайского края А.Б.Карлина


Портал 80-летия Алтайского края


Целинный районный суд Алтайского края
Портал Государственных услуг Алтайского края

Комитет по образованию Целинного района
Управление по труду и занятости населения Алтайского края

Бочкаревский пивовареный завод

Портал Государственных и муниципальных услуг
Прокуратура Целинного района

Целинная раййонная газета - Восток Алтая

Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Сайт федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции


Контактная информация
Адрес: 659430, с.Целинное, ул.Советская 17
Факс:(385 96) 2-14-01
Email: adm.tcelin@yandex.ru
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика